|
|
|
|
2 стоянка на р. Пчелинка |
Ничего примечательного.
(со мной же на этой стоянке произошёл несчастный случай. Я взошёл на дерево нависшее над рекой с которого мы черпали воду и провалился вглубь его корней и если бы не дружеская рука Александра то все последующие экспедиции в район этого Бермудского треугольника могли бы видеть мой высохший скелет на этом дереве)
Кругом - болота, да комары. Утром пошли дальше. Обнесли трубу. Всё те же завалы и топляки. Бр-р-р !
(сразу и Бр-р-р, ведь так приятно в жаркий день побродить по пояс в воде, да по грязи, она так мило скользит, можно даже навернуться при большом желании)
вошли в р. Булатная. Река стала заметно шире, завалов стало меньше
(на Булатной завалов уже не было, здесь несколько
фотографий берегов р. Булатной
).
Подошли к мосту с перекатом. Константин решил идти под мостом через перекат
(Саша купается перед мостом,
, здесь фотографии -
я и перекат).
Пошёл один. Пробил днище
(в начале я бегал по берегу и кричал - чтобы в следующий раз когда вместо обноса я пойду меня хватали за руки и за ноги и крепко держали).
Встали заклеиваться. Пока сохла заплата, пообедали, искупались.
Лирическое отступление о мостах. Мосты строили люди сухопутные, явно совершенно не заботясь о туристах-водниках. Каких только мостов мы не видели ! Полуразрушенные финские (один из них даже подвесной) с солидной гранитной кладкой быков, советской постройки : деревянные, бетонные, только сваи от мостов. И везде мост - напряжённое внимание: что там под водой - арматура, бетонные глыбы, брёвна ? Часто мосты приходилось, т.к. под ними были перекаты или продольные трубы. И всё же каждый мост - долгожданная вешка, ориентир. Значит, идём правильно - вот он и на карте. А один мост меня просто умилил - на нём на виду для туристов водников было написано "Продукты " с двух сторон.
Через довольно большую в советское время, а сейчас сильно запущенную
(был я там в то самое время, по моему состояние то же самое)
базу отдыха c обилием причалов и моторных лодок (на одном из причалов стоял щит с надписью "Брось утопающему" и на нём висело красное пожарное ведро, хорошо хоть не топор ) вышли в оз. Вуокса. Вуокса встретила нас ветром и сильной волной. Я по такой волне ни разу не ходил и после реплики капитана
(это для поднятия бодрости духа, а то к этому времени экипаж совсем расслабился на речке),
доплыву ли от середины озера до берега в случае переворачивания лодки (а противоположный берег слегка просматривался на горизонте)
(фотография -
виден берег до которого нужно былобы доплыть в случае чего).
предложил ему ветер переждать до вечера. Константин спорить не стал
(что спорить, если мог начаться бунт).
Часа два мы отдыхали на берегу острова и купались, согрели чаёк. Ветер не утихал. Решили, что идти надо. И компромиссным вариантом было - идти, прячась за островами. Пусть путь длиннее, зато, как бы, безопаснее
(пришлось идти, отдельные представители экипажа хватались за прибрежные камни и осоку и не как не желали садиться в лодку).
Пошли. Сначала мне было жутковато, а потом - привык (ко всему привыкаешь, к тому же и волна стихла).
Почувствовал, что лодка держится устойчиво, появилась уверенность. Вышли мы незаметно на самый центр озера, развернулись по диагонали и рванули в туманную даль.
Так мы и шли через всю Вуоксу. Пора было искать стоянку и заночевать, но берег был весь в тростнике, попадающиеся изредка стоянки были заняты и мы всё гребли и гребли. Вот тут-то и выручила нас Белая ночь. Незанятую стоянку обнаружили только в половине второго ночи.
|
|
|