Представляем полное описание водного похода по маршруту Выборг (Пальцево) - Приозерск (Синево).

Первый день похода.

На главную Дни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все фотографии похода

Александр


Константин



Начнем с того, что
1. Отечественные карты опять нас сильно подвели. Печатались для супостата, чтобы запутать. Расстояния на местности, одинаковые по карте, иногда сильно не совпадали.
2. С погодой (как и в прошлом году) нам опять повезло. Хотя было прохладно (я купался за 9 ходовых дней по желанию всего два раза, остальные купания - по необходимости ) и всё время ходили грозовые тучи.
3. Пробоин не было ни одной. Лодку ни разу не клеили.
Итак, время похода - с 11 июня по 19 июня 2003 года.
Плавсредство - двойка каноэ, образца 1994 года.
Состав экспедиции - Константин (капитан, штурман, разработчик маршрута), я (матрос и летописец). маршрут - оз. Смирновское (н.п. - населённый пункт, и далее по тексту) н.п. Пальцево - оз. Кунье - оз. Соколиное - оз. Губановское - оз. Сибирское - оз. Большое Градуевское - оз. Среднее Градуевское - оз. Верхнее Градуевское - оз. Ламское - оз. Макаровское - пр. Боковой - оз. Вуокса - о. Извилистый - р. Вуокса - о. Озовый - шл. Гремучий - о. Скворечный - о. Песчаный - о. мал. Бугай - ур. Красный бор - Вирта- о. Овечий - о. Малец - оз. Балахановское - м. Черемуховый - р. Вуокса - о. Тим - н.п. Васильево - н.п. Быково - н.п. Беличье - оз. Вуокса - м. Крутой - о. Олений - н.п. Синево


(Выборг - Приозерск)

Путешествие началось со ст. Удельная на электричке до Выборга.
Приключения тоже начались с самого начала (были и потом, но всё всегда заканчивалось благополучно). Сели на электричку до Выборга, а это оказалась опоздавшая до Каннельярви (время практически совпадало, а объявлений на станции никаких не делали). В Каннельярви у нас было всего минут 10 , тем более, что электрички подходили к разным платформам. Ломанулись прямо через пути, скачками. Обходить не было времени. Последний рюкзак забрасывали на платформу, когда уже показалась электричка. Успели !
В Выборге, по договоренности, нас ждал Александр Пугач, который на машине доставил нас к месту высадки

Мне уже давно хотелось пройти этим маршрутом.Но все кат-то не удавалось выделить время или найти попутчика. И вот, наконец, видимо под влиянием нашего прошлогоднего путешествия, такой человек нашелся, им оказался Александр, нашлось у нас и время. Одно дело провести линию по карте, другое реально осуществить задуманное.

Первое: что было нами сделано, это знакомство интернет ресурсами. Кому интересно рекомендую посмотреть:
http://www.wildnature.ru/map/text/vuoksa.shtml
http://around.spb.ru/history/suvanto/suvanto.php
http://ktmz.boom.ru/library/wwte/len47/karelsk/vyborg1.html
http://www.tag.spb.ru/water/mayriver.html

Второе: выяснилось, что даже в наше демократичное время просто так, пройти от самого Выборга (через Сайменский канал) не получится, необходим пропуск. Который заказывается у пограничного начальства чуть ли не за месяц, а если в заявке еще указать такую смешную причину, как туризм, то по выражению одного из пограничников - кто-же на себя такую ответственность возьмет. Поэтому Сайменское направление высадки было забыто и стало прорабатываться направление п. Пальцево.
В район предполагаемой высадки был осуществлен предварительный выезд для рекогносцировки . Оказалось, что на пересечении дороги Пльцево - Гвардейское и протоки между оз. Смирновское и Краснохолмское стоит пост стражников, не глядя пропускающих машины с номерами Лен. Области, но не пускающих СПб-ешные, впрочем по их лицам было видно, что они готовы нарушить свой долг при определенных обстоятельствах.Мы конечно не стали их испытывать, а побывали еще и на их базе в Выборге - Кировской даче.
После всего этого было принято решение начать поход в месте, где дорога подходит практически вплотную к заливу оз. Смирновского.

Третье: доставка снаряжения на место старта. Эта проблема была решена благодаря помощи Александра Пугача.


на оз. Смирновское. За что ему отдельная и от всей души благодарность! Спасибо за неоценимую помощь!
Собрали лодку , переупаковали рюкзаки и двинулись в путь. За время пути - 3 обноса, камни и остатки старого моста , перекат . В районе автомобильного моста над протокой из оз. Кунье в протоке очень сильное течение . Хорошо потрудились с проводкой лодки. Следует отметить, что до оз. Макаровское мы всё время шли против течения. Временами очень сильного. Зато протоки находили безошибочно, - где шум воды на перекате, туда и идём. В озёрах течения не чувствовалось, в протоках приходилось поработать. Вышли в оз. Кунье и решили встать на стоянку.

Итак, поход.

Первый переход.

Первое с чего мы (вернее я) начали, это сбор милостыни в пользу путешественников пострадавших морально при сборе байдарки.Оз. Смирновское встретило нас солнцем, холодной водой, пейзажами и течением в протоках.
Конечно, посещение подобных мест требует отдельной остановки или посещения, а мы были вынуждены двигаться, то и останавливаться на их подробном описании не стану.

Продолжение
Вопросы и пожелания по адресу: pan-ama@narod.ru
Hosted by uCoz